Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Давыдовского сельского поселения


32.4 Кб
скачать

23 от 13.04.2021

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ДАВЫДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «13» апреля 2021 г. № 23

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов

Давыдовского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 г. подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Давыдовского сельского поселения.

Глава Давыдовского сельского поселения А.А. Наумович


Утверждаю
Постановлением администрации

Давыдовского сельского поселения

От 13.04.2021 г. № 23

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ДАВЫДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I.Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет методику оценки налоговых расходов Давыдовского сельского поселения (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2.В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Давыдовского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам и таможенным платежам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Давыдовского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Давыдовского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Давыдовского сельского поселения;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Давыдовского сельского поселения, иной орган, организация, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Давыдовского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Давыдовского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Давыдовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Давыдовского сельского поселения;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Давыдовского сельского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Давыдовского сельского поселения (муниципальных программ Давыдовского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Давыдовского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Давыдовского сельского поселения, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Давыдовского сельского поселения, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3.В целях оценки налоговых расходов администрация Давыдовского сельского поселения:

а)формирует перечень налоговых расходов;

б)ведет реестр налоговых расходов;

в)формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г)осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4.В целях оценки налоговых расходов главный администратор доходов местного бюджета формирует в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5.В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а)формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б)осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

II.Оценка эффективности налоговых расходов
1.Методика оценки эффективности налоговых расходов формируется кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждается ими по согласованию с администрацией Давыдовского сельского поселения.

2.В целях оценки эффективности налоговых расходов:

Администрация Давыдовского сельского поселения ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного Порядка перечня налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в администрацию Давыдовского сельского поселения.

3.Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

4.Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ Давыдовского сельского поселения (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Давыдовского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

5.Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы Давыдовского сельского поселения (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам Давыдовского сельского поселения, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

6.В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы Давыдовского сельского поселения или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам Давыдовского сельского поселения), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы Давыдовского сельского поселения или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам Давыдовского сельского поселения).

7.Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

8.В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а)сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Давыдовского сельского поселения;

предоставление гарантий Давыдовского сельского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б)оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

, ,

где:

-объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения от j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения от налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и администрации Давыдовского сельского поселения;

- базовый объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения от j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения от j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода в базовом году;

- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Давыдовского сельского поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Давыдовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу бюджета Давыдовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

- количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Давыдовского сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

9.По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

10.По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию Давыдовского сельского поселения в срок до 10 августа текущего финансового года.

11.Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ Давыдовского сельского поселения в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Давыдовского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Давыдовского сельского поселения.

12. Администрация Давыдовского сельского поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Давыдовского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку оценки налоговых расходов

Давыдовского сельского поселения


Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Давыдовского сельского поселения
Наименование характеристики
Источник данных
I.Нормативные характеристики налогового расхода Давыдовского сельского поселения (далее - налоговый расход)
1.
Наименование налога, сбора, таможенного платежа, по которому предусматривается налоговый расход
перечень налоговых расходов
2.
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)
перечень налоговых расходов
3.
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход
перечень налоговых расходов
4.
Категории получателей налогового расхода
перечень налоговых расходов
5.
Условия предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
6.
Целевая категория налогового расхода
данные куратора налогового расхода (далее - куратор)
7.
Дата начала действия налогового расхода
перечень налоговых расходов
8.
Дата прекращения действия налогового расхода
перечень налоговых расходов
II. Целевые характеристики налогового расхода
9.
Цели предоставления налогового расхода
данные куратора
10.
Наименование муниципальной программы Давыдовского сельского поселения (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
11.
Наименования структурных элементов муниципальной программы Давыдовского сельского поселения, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
12.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Давыдовского сельского поселения и ее структурных элементов
данные куратора
13.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Давыдовского сельского поселения и ее структурных элементов
данные куратора
14.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Давыдовского сельского поселения и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
данные куратора
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15.
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов, администрации Давыдовского сельского поселения *(2)
16.
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
данные администрации Давыдовского сельского поселения
17.
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3)
данные главного администратора доходов
18.
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и таможенного платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
данные главного администратора доходов
19.
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Давыдовского сельского поселения по видам налогов, сборов и таможенного платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)2
данные главного администратора доходов
20.
Объем налогов, сборов и таможенного платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2
данные главного администратора доходов
-------------------------------------------

*(1)расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией Давыдовского сельского поселения.

*(2)В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Давыдовского сельского поселения.

*(3)Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией Давыдовского сельского поселения.

Дата создания: 01-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: